Движение на красный – не проблема?

Красный цвет светофора с зеленой стрелкой, разрешающей движение

Вы прекрасно знаете правила дорожного движения, и частный автоинструктор на МКПП, который обучал вас вождению, неоднократно делал акцент на том, что нужно быть предельно внимательными к сигналам светофора. Даже детям известно, что на красный движение запрещено. Однако с недавних пор на некоторых перекрестках Москвы можно будет поворачивать направо, в то время когда горит красный свет светофора. Всего таких перекрестков пока что будет шесть.

Поворот на красный сигнал будет разрешен с ул. Луховицкой на Рязанский пр-т, с Нагатинской ул. на пр-т Андропова, с ул. Велозаводской на Автозаводскую, с Новокузнецкой на внутр. сторону Садового кольца и с улицы Коктебельской на Варшавское шоссе.

Указывать на то, что на данном светофоре возможен поворот на красный сигнал, будет зеленая стрелка на белом фоне – новый указатель, установленный около светофора. Частные инструкторы предупреждают: поворот возможен только в том случае, если вы уверенны, что не создаете помех для других водителей.

Отметим, что идею разрешить водителям движение на красный выдвинул экспертный центр Probok.net. Организация имеет основания полагать, что это сократит количество пробок почти на 15%, а расход бензина – до 10%. Александр Шумский – руководитель центра – предложил перечень улиц, на которых можно было бы разрешить поворот на красный свет светофора. Фактически, именно его идеи приняли к исполнению власти (однако вместо улицы Луховицкой в перечне Шумского был поворот на Ильинку с Новой площади).

Сергей Канаев – руководитель московского отделения ФАС (Федерации автовладельцев России) - солидарен с Александром Шумским и полностью одобряет перечень выбранных улиц. Их не переходят пешеходы, поэтому, поворачивая на красный, водители не создадут препятствий для людей. Также Сергей Канаев отметил, что «Зеленую стрелку» можно установить на сотне перекрестков, главное – желание властей.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов А. Дроздов утверждает, что далеко не на каждой улице можно устанавливать такие знаки. Для этого подойдут только перекрестки с крупными магистралями, где действительно большой поток машин и часто образуются пробки. При этом, повернув на многополосную магистраль, водитель не помешает другим участникам движения и не будет представлять опасности для пешеходов.