Налог на роскошь-2014. Чем и кому грозит?

Рисунок: человек, отпиливающий заднюю часть дорогого лимузина

Очередное повышение транспортного налога грозит практически всем, кто любит хорошие машины; под него может попасть и инструктор по вождению в Бутово, и обычный человек, если получит кредит, например. С Нового 2014 года каждый россиянин, который желает купить авто дороже 3 миллионов рублей, будет платить фискальному органу больше, чем все остальные. Правда, каждый конкретный случай будет иметь свою ставку в зависимости от возраста и стоимости машины.

В законопроекте, который был принят Госдумой в конце прошлого года, были озвучены разные ставки для автомобилей и другого транспорта. Меняться, то есть расти и расти, ставки будут в зависимости от изначальной стоимости средства передвижения. От 3 до 5 миллионов заплатив за авто, водитель получит коэффициент полтора к своему обязательству перед государством. От пяти миллионов до двадцати – ставка транспортного налога станет выше на коэффициент 3, для машин дороже 20 миллионов - ставка 5. Ну а любые транспортные средства, которые покупались за больше, чем 60 миллионов рублей, заставят владельца платить налог, увеличенный на коэффициент 7. Кстати, под нововведение, согласно закону, попадают не только автомобили, но и самолеты, яхты, мотоциклы и любой другой транспорт.

Конечно, этот законопроект был призван сократить до минимума воздействие роста цен на топливо для простых людей. То ест, когда закон только начал проходить первое чтение, он имел и такие пункты, как уменьшение платежа на машины среднего класса, а также отмену транспортного налога для маломощных автомобилей. Но, к сожалению, все пункты, которые предполагали послабления для автолюбителей были вычеркнуты еще при первом рассмотрении проекта закона. После этого закон был быстро принят, и в этом году уже вступит в силу.

Конечно, до сих пор, по мнению СМИ и позиционированию в правительстве, новый налог направлен на то, чтобы облегчить жизнь простым гражданам. Но на деле коэффициент налога на менее дешевые автомобили не был изменен, а значит, для остальных автовладельцев ничего не изменится.

А вот законопроект, который предлагал отменить транспортный налог для машин, мощностью меньше 150 л.с., к сожалению, даже не прошел первое чтение. Хотя именно этот законопроект мог помочь бы автолюбителям с низким средним доходом. Ведь малолитражки и машины, которые стоят совсем немного, обычно приобретают семьи, которые не могут назвать свои доходы даже достатком. Мотивировали депутаты Госдумы такое решение тем, что якобы регионы и их руководство может самостоятельно регулировать ставку налога и, даже полностью его отменить для какой-то категории автолюбителей. Однако СМИ умалчивает, что у каждого региона есть свой уровень дохода, который бюджет региона должен поддерживать, и транспортный налог там не последний по уровню вложений в общую сумму. Поэтому естественно, региональные руководители не пойдут на уменьшение дохода без инициативы сверху.