Недолив топлива на заправках: как не дать на себе нажиться

Даже самый лучший автоинструктор хотя бы раз сталкивался с такой достаточно распространенной на территории наших широт ситуацией, как обман на бензозаправочной станции. Самой распространенной среди недобросовестных сотрудников заправок уловкой является старый дедовский способ – недолив топлива. Проверка этого факта, безусловно, потребует определенных усилий, но все же проверить, соответствует ли количество залитого бензина тому, за что водитель заплатил, вполне возможно. Более того – водитель имеет на это полное право.

 

Лучший автоинструктор – предупрежденный о проблеме

 

Автовладелец в лице самого лучшего автоинструктора или простой водитель должны быть в курсе своих прав. Если возникло подозрение, что топливо недолили, следует совершить следующие действия:

  • Обратиться к оператору заправочной станции по поводу своего подозрения и последующей проверки. Это прописано в Законе о правах потребителя.

  • Оператор должен взять пробу из бензоколонки в специальную емкость, называемую мерником и проверить соотношение показаний колонки с количеством топлива в этой емкости. Такие мерники должны быть в наличии на любой бензозаправочной станции.

  • Необходимо составить акт по совершенной проверке, где должна быть максимально подробно описана ситуация и данные, полученные в ходе проверки.

Как правило, если факт недолива действительно имел место, сотрудники АЗС соглашаются с предъявленными требованиями и часто до замеров и актов дело не доходит. А можно ли подстраховаться и предотвратить подобную ситуацию? Конечно, здесь никто не может ничего гарантировать, но все же есть способы минимизировать риск сотрудничества с недобросовестной АЗС.

  • Выбор заправки с хорошей репутацией. Прислушайтесь к рекомендациям друзей и знакомых. Проверить правдивость этой информации можно самостоятельно, набрав бензина в канистру и измерив его количество впоследствии мерной емкостью.

  • В летнее время лучше всего заправляться рано утром, пока топливо еще не нагрелось. Нагретое на солнце топливо, возможно, будет иметь необходимый объем, но его масса будет меньше.

  • Лучше всего заправляться «по горячим следам», сразу же после другого автомобиля. Это будет значить, что можно быть уверенным в том, что топливо прокачано, а внутренняя часть насоса хорошо им смазана.

  • Обратите внимание на смотровое окно. Если там пузыри или воздух – это гарантия того, что топлива выйдет намного меньше.