Как не попасть в ДТП на горной дороге?

Частные уроки вождения призваны обучить новоиспеченного водителя как можно лучше управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Однако часто случается так, что водитель попадает в нетипичные условия, отличающиеся от хорошо асфальтированных, привычным ему городских дорог – например, на дорогу в горах. Горные дороги не зря считаются одними из самых опасных участков движения, ведь природный рельеф диктует свои условия передвижения, не считаясь с удобством и возможностями для маневров водителя. Поэтому в такой ситуации нужно быть вдвойне внимательным и аккуратным, ведь речь идет о безопасности в экстремальных условиях.

Отличительные особенности горных дорог – длительные подъемы и спуски, крутые повороты, характеризующиеся затрудненной или вовсе закрытой видимостью, а также узкой проезжей поверхностью. Все это значительно осложняет движение на таких дорогах, особенно, если доводиться встретиться на них с другими автомобилями.

 

Чего не объясняют частные уроки вождения?

 

На частных уроках вождения учат водить только на городских трассах. А как же вести себя на горной дороге, чтобы не попасть в аварию? Вот несколько советов, которые помогут выбрать наиболее правильную стратегию поведения:

  • В ситуации, когда встречаются два автомобиля на горной дороге, следует уступить дорогу тому автомобилю, который идет на подъем.

  • Если на горной дороге есть какое-то препятствие (что не является редкостью в таких условиях), приоритет имеет тот автомобиль, который находится ближе к обрыву.

  • Длительные подъемы, если они не очень крутые, рекомендуется проезжать с прямой передачей и предварительным разгоном, интенсивность которого определяется ситуацией.

  • Если же спуск или подъем достаточно крутой, то следует заранее включить низшую передачу и на ней преодолевать такой участок. В этой ситуации лучше не останавливаться и не переключать передачи.

  • Если находитесь на спуске, ни в коем случае нельзя двигаться с выключенной передачей!

  • Распространенная в горах дорога-серпантин – настоящее испытание для водителя. Сложность ее преодоления заключается в том, что она характеризуется большим количеством уклонов различной крутизны, а также часто чередующиеся обороты влево и вправо. Самый сложный маневр на такой дороге – это поворот вверх с уклоном вправо. Старайтесь управлять автомобилем таким образом, чтобы максимально увеличить видимость и маневренность автомобиля.