Опасности грунтовых дорог

Уроки вождения в Москве помогут правильно реагировать на движение в мегаполисе, однако то, что срабатывает в городе, не всегда работает в условиях бездорожья, столь типичного для нашей страны. Речь пойдет о грунтовых дорогах. Грунтовыми называются те из них, чье полотно не укреплено асфальтом и полностью состоит из грунта. Они, как правило, не имеют четко оформленных прямых направлений. Изредка полотно такой трассы может быть укреплено песком или гравием. В сухом состоянии, как правило, проехать по грунтовке особого труда не составляет. Но если сухой слой глубокий, то он может оказывать значительное препятствие движению колес легкового автотранспорта, так как колеса не получают нужного сцепления с поверхностью земли. С песчаной поверхностью тоже могут возникнуть проблемы – в сухом состоянии легковые машины на ней буксуют, чуть легче, когда она влажная.

Особый фактор риска – это глинистая почва. Если песчаные дороги в основном чреваты пробуксовкой, то при увлажнении глинистой дороги ее поверхность приобретает пластичность, что очень опасно для движения автомобиля. Помимо труднопроходимости, она становится скользкой, глина липнет к колесам, забивает зацепы протектора. Это чревато соскальзыванием автомобиля с дороги в ближайший кювет. Многие аварии происходят именно на мокрых глинистых участках.

Уроки вождения в районах Москвы не сработают, если автомобиль находится, к примеру, на узком глинистом участке, нередко окруженном канавами. Если есть такая возможность, лучше объехать такие участки другой дорогой. А если такой возможности нет? Уже при приближении к аварийно опасному участку нужно принимать меры предосторожности – снизить скорость, не осуществлять резких маневров и стараться сохранять равномерное движение. Также на грунтовых отрезках часто встречаются глубокие лужи после дождя, в которых могут находиться различные инородные предметы. В таком случае лучше проинспектировать дорогу на предмет наличия подобных сюрпризов.

Если плюс к уже упомянутым проблемам добавляются еще и спуски-подъемы – необходимо включить повышенную проходимость и заранее позаботиться о переключении передачи. Промедление чревато пробуксовкой. На крутых спусках съезжайте медленно, осторожно вращая рулевое колесо. Такие участки опасны тем, что машина может потерять устойчивость, поэтому следует включить низшую передачу и ехать, периодически притормаживая.