Ослепляющий свет фар: как избежать аварии?

Вождение с АКПП способно предусмотреть не все. Немалая толика внимательности потребуется и от самого водителя. Ведь часто на дороге возникают различные нестандартные ситуации, выход из которых в основном зависит от умения водителя правильно на них реагировать. В том числе это касается и такого распространенного и очень опасного явления, как ослепление светом фар автомобиля, едущего навстречу. Существуют определенные правила регулирования света фар, однако, к сожалению, далеко не все их придерживаются. Как грамотно реагировать на дороге, чтобы избежать подобной досадной оплошности?

Если автомобилю предстоит преодолеть большое расстояние в ночное время, лучше всего выбрать лидера и двигаться за ним. При этом необходимо сохранять разумный интервал и ориентироваться на его габаритные огни. Так можно избежать ослепляющего эффекта.

На поворотах в ночное время водителю удобнее всего будет ориентироваться по дальнему свету фар. Когда автомобиль идет на подъем и приближается к его вершине, такой рассеянный свет хорошо освещает возможные препятствия и нивелирует слепящий эффект от фар встречных автомобилей.

Следует не только ожидать от водителей встречных автомобилей адекватного поведения, но и правильно реагировать самому. Каждый участник движения должен быть готов сразу же выключить дальний свет, как только к нему приблизится встречный автомобиль. К сожалению, многие нерадивые водители забывают об этом правиле. Если один автомобиль идет на подъем, а другой, навстречу ему – на спуск, то можно переключить ближний свет, когда они поравняются.

Вождение АКПП и поведение на поворотах

Вождение на коробке-"автомате" иногда упускает одну важную деталь – при нахождении на повороте один из участников движения навстречу друг другу, всегда находится в более комфортной позиции. Это тот водитель, который едет по внутренней стороне поворотного участка. Именно его свет часто ослепляет едущего навстречу и приводит к аварийным ситуациям. Если находитесь в подобной ситуации, не забывайте о том, что свет переключать нужно заранее. Да и ближний свет в этом случае будет намного удобнее, так как будет освещать внутреннюю часть поворота. Тому же те, кто едет по внешней стороне поворота, можно не переключать свет, если он никому не мешает, так как он, как правило, направлен от дороги.