Самые распространенные уловки сотрудников ДПС при оформлении ДТП

 

Буквально каждый водитель знает о частых случаях недобросовестности работников российских дорожно-постовых и патрульных служб. Работа ДПС является весьма сложной и ответственной, ведь именно они заботятся о безопасности дорог, и дополнительная бдительность в таком деле никогда не помешает. Однако далеко не всегда она является причиной чересчур пристального внимания всевидящего ока закона. К сожалению, как часто случается в любой работе, злоупотребления со стороны работников ДПС весьма нередки в водительской практике. Обучение на "автомате" не научит водителя правильно реагировать в подобных ситуациях. Следует знать, когда сотрудники ДПС имеют право остановки автотранспортного средства и как быть в этой ситуации.

 

Основания для остановки машины сотрудниками ДПС:

 

1) Нарушение правил ПДД

2) Подозрение в причастности к аварии либо же другому правонарушению (может касаться водителя или пассажиров)

3) Нахождение в розыске данного автотранспортного средства

4) Потребность в привлечении водителя либо его автотранспортного средства с целью оказания помощи в ситуации, сложившейся на дороге

5) Внимание! Проверка документов на автомобиль может быть обоснованной только на постах ДПС или КПП.

 

Остановка должна быть как можно более кратковременной. Инспектор не может останавливать автомобиль на участке, где видимость дороги ограничена, а также перед пешеходным переходом или перекрестком.

 

Весьма распространены случаи санкций со стороны ДПС за так называемые «не случившиеся нарушения». Наиболее часто это случается с неопытными или неуверенными в своей правоте водителями, плохо ознакомленными со своими гражданскими правами. Например, водитель выехал на перекресток, когда на светофоре горел зеленый сигнал, а маневр завершил уже на красный или желтый. Или стоянка возле кафе, на которой написано «Только для посетителей».

Также очень полюбили инспекторы ДПС случаи обгона в недозволенном месте. Даже если водитель обогнал трактор, движущийся очень медленно. Или когда водитель начинает обгон со своей стороны через прерывистую линию, а заканчивает со стороны сплошной. Такое пересечение сплошной линии не может квалифицироваться как нарушение! Смело настаивайте на своей правоте в такой ситуации.

 

Помните, если вы полностью уверены в неправомерных действиях инспектора, а также растеряны, напуганы, шокированы – не указывайте в протоколе, что признаете свою вину. Выйти из этой ситуации в любом случае намного проще, чем при задокументированном признании собственной вины. Чем более не осведомлен и дезориентирован водитель – тем легче недобросовестному инспектору оказать на него психологическое давление и добиться своего. Поэтому кодексы ПДД и административных правонарушений, которые желательно всегда иметь с собой в машине, а также хладнокровие и уверенность в своей правоте – лучшие помощники в подобной ситуации