Куда жаловаться на сотрудника ГИБДД

 

Отнюдь не всегда действия сотрудников ГИБДД справедливы. На практике весьма нередки случаи грубых нарушений прав автовладельцев и всевозможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны работников ГИБДД. От их неправомерных действий могут пострадать не только автоинструкторы Москвы, но и любой водитель. Как поступать в подобной ситуации? Ошибочно думать, что для людей в погонах сам закон не писан. Их деятельность регламентируется законодательством РФ и предполагает определенные дисциплинарные меры в случае халатности или ущемления прав и интересов граждан. Работники ГАИ не исключение – их действия также определяются Законом РФ «О полиции».

 

У гражданина, пострадавшего от действий гаишника, есть целых три инстанции, в которые он имеет право пожаловаться на непорядочных стражей закона.

 

1) Вышестоящее лицо или орган.

Контактные данные этих инстанций находятся на сайте ГИБДД. Жалобу в электронной форме можно подать там же, однако потребуется указать свои настоящие данные. Недостаток этого способа – жалоба будет рассмотрена, но внутри самого ведомства.

 

2) Прокуратура.

 

3) Суд.

Недостаток такого способа - длительность процесса. А еще от водителя потребуются специфические знания в области административных процедур.

 

В жалобе должно быть указано:

 

- какие права водителя, и каким именно образом были нарушены сотрудником ГИБДД

- водитель должен предоставить такую информацию: ФИО инспектора, звание и подразделение, а также номер, указанный на его нагрудном знаке, располагающемся на форме. Эти данные можно узнать, попросив инспектора предъявить свое удостоверение.

 

Есть регламентированный порядок приема и обработки жалоб и других заявлений. Они в любом случае регистрируются, рассматриваются бесплатно, на них необходимо дать ответ. На рассмотрение подобных обращений установлен срок в тридцать дней, однако он может быть увеличен вдвое, если того потребуют обстоятельства. Оно не должно быть направлено лицу, действия которого истец пытается обжаловать.

 

Ненадлежащая работа с жалобами и другими обращениями также подразумевает ответственность согласно действующему законодательству. Поэтому, если жалоба не была рассмотрена в положенный срок или имели место другие нарушения установленного порядка работы с заявлениями, это чревато административной ответственностью, и тоже может быть поводом для жалобы.