Коробка передач экономит бензин?

Мужчина тянет стрелку счетчика топлива автомобиля

Закончились частные уроки вождения и Москва встречает нового автолюбителя. И конечно, новичок за рулем практически сразу расстраивается, видя цены на топливо на заправках. Однако в автомобиле есть устройство, которое экономит бензин как за городом, так и в пробках. Это коробка переключения скоростей.

Для того чтобы экономить с КПП достаточно понять принцип действия устройства. Для каждой передачи есть свой диапазон движения, в котором автомобиль работает в максимально эффективном режиме. Крайние значения у соседних передач перекрывают друг друга. Так, первая хорошо работает до 20 км/ч, а вторая уже легко может работать с 15 км/ч. Однако, чем ниже передача, тем она заставляет автомобиль работать мощнее, а значит, расход топлива увеличивается. Более высокие скорости «съедают» меньше топлива, так как к усилиям двигателя добавляется инерция самой машины. Особенно неэкономные в этом плане задняя и первая скорости, ведь они предназначены для медленного передвижения и маневрирования. Соответственно, для экономии топлива, нужно как можно быстрее увеличивать скорость. Старайтесь не передвигаться без необходимости на первой скорости долго.

Старайтесь без необходимости не тормозить резко и не срываться с места на высоких передачах, поскольку расход топлива при этом увеличивается в 2 раза. В пробках старайтесь лишний раз не переключать передачи, на второй передаче двигайтесь в медленном потоке машин. Не старайтесь сразу двигаться за машиной впереди вас, возьмите чуть больше дистанцию. Если вы будете резко заводиться и через полметра снова тормозить, вы точно не сэкономите.

Будьте внимательны, никогда не двигайтесь на самой маленькой и на самой большой допустимой скорости в передаче. Они являются лишь рекомендательными, при этом включается перерасход бензина и идет быстрый износ мотора авто. За 5 километров до максимума или минимума перейдите на следующую скорость, это и экономия, и безопасность машины. Не двигайтесь с низкой динамикой на высокой передаче, это тоже означает доптопливо для двигателя.

Для АКПП лучше не использовать режимы «Спорт» и «Кик Даун» - они не позволяют экономить топливо. Эти режимы включают повышенную мощность машины, поэтому требуется больше топлива. А вот режим «Зима» позволяет перейти на более высокие скорости раньше, значит, вы будете в плюсе.