Механика или автомат? Вечный вопрос…

Механическая и автоматическая коробки передач

Наверное, каждый автоинструктор, водитель-новичок или профессионал в свое время сталкивался с проблемой выбора коробки передач – механическая или автомат? У автовладельцев существуют различные мнения на этот счет, и у каждого есть свои вполне обоснованные аргументы в пользу своего выбора. Как правило, поборниками механики являются водители с серьезным стажем, опытом вождения, а автоматика больше ценится новичками наряду с прогрессивно настроенными автолюбителями. Рассмотрим основные достоинства-недостатки каждой из них, поможем сомневающемуся водителю сделать окончательный выбор.

Итак, вождение на АКПП. Плюсы:

- Автоматическое переключение передач. Вам не нужно делать это вручную, вождение становится более комфортным, давая водителю возможность сконцентрироваться без отвлекающих факторов;

- Электронное управление, позволяющее увереннее маневрировать на дороге;

- Наличие такой опции, как зимний режим, помогающей увеличить проходимость автомобиля по заснеженной дороге, снизить расход бензина;

- Меньшее изнашивание деталей и более длительная эксплуатация;

- Большая маневренность, что особенно важно в городских условиях.

Минусы АКПП:

- Высокая цена на модели автомобилей с автоматической коробкой передач;

- Высокая цена на обслуживание и ремонт, необходимость частой замены масла, фильтров по причине чувствительности к загрязнениям;

- Автомобиль плохо переносит буксировку;

- При разгоне скорость ниже, чем у автомобилей с МКПП.

Плюсы автомобилей с МКПП:

- Высокая устойчивость на бездорожье и в экстремальных зимних условиях;

- Экономичный расход топлива;

- Более приемлемая цена.

Минусы МКПП:

- Необходимость переключать передачи, жать сцепление вручную, что может отвлекать водителя от дороги и требует постоянной концентрации внимания;

- Из первого минуса вытекает второй: при ручной эксплуатации КПП износ устройства идет быстрее, так как велика вероятность повреждения сцепления при неаккуратном переключении передач;

- Более резкое торможение автомобиля.

"Автомат", в отличие от традиционной МКПП, призвана оптимизировать вождение, сделать его более комфортным, не отвлекая водителя от ситуации на дороге. Современные АКПП даже дают возможность водителю участвовать в дрэг-рейсингах, будучи оснащены спортивным режимом с возможностью маневрировать переключением передач. Сторонниками же МКПП в последнее время являются люди более консервативные, привыкшие к механике и не желающие ничего менять.