Новые технологии разработок коробки передач

Современная автоматическая коробка передач во многом облегчает управление автомобилем и удовлетворяет большинство потребностей водителя, однако научные исследования в этой области продолжаются. Ученые стараются сделать управление автомобиля еще более удобным и функциональным. Конечно, пока что это еще только технологии, но близится тот момент, когда будущее станет настоящим. И даже инструктор по вождению в Люберцах сможет прикоснуться к тому, что пока еще существует только в проектах ученых.

В Голландии была разработана инновация, которая обещает стать настоящим прорывом и поставить с ног на голову всю автомобильную промышленность. Новинка отличается тем, что представляет собой коробку передач…без передач. Еще ранее была известна так называемая бесступенчатая трансмиссия, или же вариатор, которая уже давно получила широкое применение в японских моделях автомобилей. Но это нечто принципиально новое. Проект получил название «CRS», что переводится как «Контролируемая ротационная система».

Чтобы понять ее принцип, вспомним, как устроен вариатор. Работа вариатора производится с помощью пары конструкций конической формы, установленными так, чтобы их острия были обращены друг к другу, а между ними зафиксирован ремень. Отличие этого механизма от обычной коробки передач состоит в том, что, когда ремень движется по конусам, передаточное число изменяется плавно, а не в режиме четких интервалов. В изобретении голландских ученых так же используется ремень, только здесь он фиксируется между двух дисков. Однако работает эта система по-другому. Изменение передаточного числа наступает в результате изменения размеров дисков, которое, в свою очередь, производится с помощью гидравлической помпы, имеющей электронное управление.

Интересно, что такая схема была разработана для велосипедов и была призвана решить проблему слетающей с дисков цепи. Но потом инженеры задумались о том, что такой механизм был бы весьма кстати и в автомобиле, и адаптировали систему под автомобильный транспорт. Разработчики утверждают, что лучше всего она будет работать вместе с электромотором, способным стабильно держать обороты на заданном передаточном числе. К слову, электромобили получают все большее распространение, и не так уж и далек тот день, когда все это станет обыденной реальностью.