Основные режимы работы АКПП

Рычаг переключения скоростей коробки-автомата 

По утверждениям специалистов, которые сталкивались с неисправностями автоматических трансмиссий, большинство дефектов и поломок АКПП вызвано несвоевременным техническим обслуживанием автомобиля и неправильным выбором режима работы трансмиссии. Рычаг автоматической коробки передач переключается в различные положения, которые имеют буквенные и цифровые обозначения. Селекторы в разных марках автомобилей могут отличаться по внешнему оформлению и количеству возможных положений рычага, однако все они по функционалу универсальны.

Режим паркинга (P). В этом случае двигатель отсоединен от коробки передач, трансмиссия находится в нейтральном положении, а выходной вал АКПП механически заблокирован от проворачивания. "Паркинг"используется во время длительных остановок машины и используется для его надежного удерживания.

Реверс (R). При этом положении селектора двигатель соединен с АКПП, а в трансмиссии включена задняя передача. Этот режим используется для обратного хода.

Драйв (D). При этом положении селектора двигатель соединен с коробкой передач, трансмиссия готова для движения машины вперед. Данный выбор позволяет двигаться при любой возможной скорости.

Нейтраль (N). При этом положении селектора двигатель отсоединен от коробки передач, а машина не заторможена. Нейтральный режим используется исключительно для буксировки машины на небольшие расстояния и ручного перемещения транспортного средства с работающим двигателем. Во избежание перегрева трансмиссионного масла скорость движения во время этого процесса должна быть невысокой.

Специальные опции работы АКПП

Хороший инструктор по вождению обучит начинающего водителя не только 4 стандартным, но и ряду спецрежимов автоматических трансмиссий. Они могут выбираться либо с помощью рычага селектора, либо при нажатии соответствующих кнопок. Все они применяются с режимом АКПП – драйв (D), который обеспечивает движение автомобиля вперед. Наиболее часто встречаются следующие спецрежимы.

Экономичный. Он предпочтителен при спокойном движении автомобиля, он экономит топливо за счет плавного переключения скоростей.

Спортивный. Подобранные для этого моменты переключения передач обеспечивают эффективное использование мощности двигателя. Он используется при динамичном движении транспортного средства.

Зимний. Благодаря ему машина трогается с места со второй скорости, а передачи переключаются аналогично экономичному режиму. Это облегчает вождение автомобиля на заснеженной трассе.

«Овердрайв» используется во время движения по скоростным магистралям, которое не сопровождается резкими изменениями скоростей и нагрузками на двигатель.

Понижающие передачи - их несколько. Автоинструктор на АКПП рекомендует применять их во время медленного движения по пересеченной местности, горной дороге, бездорожью или при езде с прицепом.