Особенности вождения автомобиля с МКПП

Рычаг переключения передач МКПП

В настоящее время многие автомобилисты предпочитают ездить на машинах с автоматической трансмиссией, в которой имеются всего 2 педали – газа и тормоза. Однако, несмотря на все удобства АКПП, многие продолжают водить автомобили с МКПП, управление которыми осуществляется со следующим особенностями.

Выполнение сразу нескольких операций. Для вождения машины с МКПП требуется отличная реакция и координация, поскольку во время движения необходимо одновременно выполнять сразу несколько операций. Все возможные действия должны быть доведены до автоматизма, так как ошибка может привести к опасной ситуации на дороге.

Использование трех педалей. Для управления машины с МКПП без затруднений необходимо помнить на уровне рефлекса расположение и назначение педалей такого автомобиля: слева располагается сцепление, посередине – тормоз, а справа – газ. В зависимости от марки машины педали могут быть с низким или глубоким ходом. Нажатие газа и тормоза осуществляется плавно, попеременно правой ногой, а сцепление – левой.

Переключение передач. Рычаг переключения скоростей находится справа от сиденья водителя. На его рукоятке отображена схема, демонстрирующая принцип переключения передач. Этот процесс должен проходить без лишних звуков и дополнительных усилий.

Возможные скорости. На первом практическом занятии инструктор по вождению на МКПП объясняет ученику возможные скорости машин с механической коробкой передач. В таких автомобилях может быть от 4 до 6 скоростей, а также задняя скорость, которая позволяет машине двигаться в обратном направлении без разворота. Все передачи переключаются через нейтральное положение рычага, которое располагается по центру.

Процесс переключения скоростей. Перед тем как завести машину с МКПП проверяется, чтобы рычаг переключения скоростей находился в нейтральном положении. Когда двигатель будет запущен, выжимается педаль сцепления и, не отпуская ее, рычаг коробки передач переводится на нужную скорость. Затем плавно отпустив сцепление, нажимается газ. Скорости переключаются по порядку: для 15 км/ч – первая скорость, 30 км/ч – вторая, 50 км/ч – третья и 70-80 км/ч – четвертая. Индивидуальное обучение вождению поможет выработать у новичка навыки по предотвращению резкого отпускания сцепления и сильного нажатия педали газа.

Советы автоинструкторов по вождению машины с МКПП

Во время движения в потоке машин, чтобы вовремя притормозить и не допустить столкновения с автомобилем сзади, необходимо сбросить скорость, плавно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Чтобы не покатиться назад при подъеме в гору, необходимо быстро отпустить педаль тормоза и переключиться на более высокую передачу, при этом плавно отпуская сцепление.
  • Для того чтобы машина двигалась в обратном направлении, необходимо перевести ручной тормоз в положение R и переключиться на необходимую скорость.
  • Во время спуска скорость автомобиля регулируется педалью тормоза, чтобы машина по инерции сильно не разгонялась.
  • При остановке можно поставить автомобиль на передачу или ручной тормоз, переведя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  • Чтобы избежать заносов во время торможения на гололеде, резко сбрасывается педаль газа, передача переключается на более низкую, а педаль сцепления при этом плавно отжимается.