Самые распространенные проблемы при управлении машиной с АКПП

Рычаг переключения передач АКПП

К сожалению, ни одни занятия по вождению не научат водителя справляться с неисправностями в работе автоматической коробки переключения передач (АКПП). АКПП очень удобна в управлении скоростями, но, тем не менее, и она имеет ряд своих особенностей, с которыми должен быть ознакомлен водитель, чтобы знать, с чем ему придется иметь дело, и по возможности предусмотреть возможные неисправности. Кто предупрежден – тот вооружен. Итак, с какими проблемами водителю придется столкнуться при управлении машиной с помощью АКПП?

У старых моделей с четырехступенчатой трансмиссией очень часто подтекает сальник и разбивается втулка. О чем это говорит? О неисправности гидротрансформатора. Если вовремя не начать ремонт, то снижение давления масла приведет к неминуемым нарушениям работы насоса и фрикционов. Своевременное же вмешательство продлит жизнь коробки как минимум еще на несколько лет.

У более современных моделей с пятью или шестью ступенями другие слабые места. Например, у них зачастую забивается сетка из-за грязного масла, поэтому водителю необходимо следить за его своевременной заменой. Также нередки проблемы с соленоидами, им тоже стоит уделять особое внимание, вовремя ремонтировать или менять. Клапаны гидроблока имеют свойства заедать, что опять же приводит к утечке масла и требует ремонта или замены. Нередко насос и фрикционы пересыхают, что приводит к их перегреву и стиранию. В таких случаях фрикционы необходимо менять, а предупредить эту проблему несложно. Следует всего лишь быть внимательным к показаниям датчиков и заботиться о достаточном количестве масла. Плюс есть еще масса вопросов, связанных с тем, что трансмиссия не выдерживает мощности мотора, что приводит к слишком большой нагрузке на коробку передач.

Проблемы с механикой мы описали, но не забывайте, что у АКПП есть еще и электронный блок, отвечающий за управление, у которого тоже есть свои особенности. Если электроника вышла из строя, то даже замена коробки не решит проблему, за это даже браться не стоит. Лучше провести диагностику у специалистов. Что может сигнализировать водителю о сбоях электронной системы АКПП?

1. Внезапный переход коробки в аварийный режим. Это может быть связано с неисправностью датчиков или блока управления. Если первую проблему может выявить сканирование, то вторую оно может не диагностировать. Возможно, потребуется пробная замена ЭБУ (электронного блока управления).

2. Коробка передач сама переключается и не выходит из аварийного режима. Такое бывает в случае неисправности проводки. Тут сканирование не поможет – только разбирать и смотреть.

3. АКПП не переключается, буксует. Тут может быть неисправен регулятор давления. Сканирование обычно выявляет эту неисправность.

Это самые распространенные проблемы в работе АКПП. Следует заметить, что у каждой модели автомобиля могут возникнуть индивидуальные проблемы и лучше обращаться с ними к специалистам.