Тюнинг коробки передач

Уроки вождения автомобиля не научат таким вещам, как, например, тюнинг коробки передач. Это помогает более рационально использовать мощность оборотов и оптимизировать работу двигателя. Для наилучшего разгона автомобиля передаточные числа каждой передачи должны быть максимально близкими относительно друг друга. В таком случае перепад оборотов не будет резким, и мотор сможет оперативно ускорять движение автомобиля. Ряды этих чисел в стандартных коробках передач очень часто имеют большие различия между ступенями. Это зачастую вызывает изнашивание синхронизатора на второй передаче. Он не выдерживает дополнительной нагрузки, которой подвергается в постоянном процессе выравнивания разницы между угловыми скоростями валов.

Как бороться с этой проблемой? Валы и шестерни изготавливаются заново, при сохранении самого корпуса коробки передач. Сегодня среди тюнинговых трансмиссий встречается много разновидностей. Несмотря на отличия передаточных числе, они построены по общему принципу – их низшие передачи длиннее, что делает их более скоростными, а высшие расположены ближе друг к другу. Это универсальное решение немного замедляет старт автомобиля с места, зато в процессе езды творит чудеса – скорость становится возможным развивать вплоть до шестой передачи, а также на высоких оборотах переходить с пятой ступени сразу на третью, что гарантирует интенсивный разгон.

На уроках вождения автомобиля экстремального типа применяется особый вариант тюнингованной КПП. Существует такая оригинальная и весьма недешевая услуга, как сборка самого настоящего гоночного агрегата - кулачковой шестиступной трансмиссии. Такая чудо-коробка используется в основном гонщиками и позволяет переключать передачи без отжима сцепления, и осуществляет разгон в течение минимального времени. Однако езда с такой коробкой требует определенных навыков экстремальной езды. Также такая трансмиссия издает сильный шум. Очень немногие кулачковые КПП не требуют умений заправского гонщика. Их, как правило, не ставят на отечественный транспорт.

Вопреки ожиданиям, при тюнинге КПП особых проблем со сцеплением не возникает. Достаточно всего-навсего качественного ведомого диска и надежного корпуса сцепления – и все будет замечательно работать даже на отечественных автомобилях.