Учимся правильно переключать передачи

Вождение автомобиля для начинающих, безусловно, подразумевает также и обучение переключению скоростей, если мы имеем дело с МКП. Такая трансмиссия требует четкого понимания ее работы и определенных навыков. Прежде всего необходимо запомнить принцип, составляющий самую суть метода – каждый раз, когда осуществляется переход на другую скорость, нужно отжимать сцепление. Оно вместе с рычагом коробки представляют собой единую связку, которая всегда должна срабатывать вместе. Если не соблюдать это нехитрое правило, МКПП вскорости выйдет из строя.

Способы перехода на другую шестерню в коробке могут также быть различными, но их объединяет общий алгоритм действия. Он выглядит так:

  • Выжимаем сцепление.

  • Переключаем нужную скорость.

  • Отпускаем сцепление.

Во время этих манипуляций МКПП машина теряет свою скорость и движется по инерции. Переключение должно осуществляться плавно, но с достаточной скоростью, иначе автомобиль неминуемо затормозит.

 

Вождение автомобиля для начинающих – как разобраться с "механикой"?

 

Орудовать рычагом МКПП поначалу непросто. Да и вообще, водить автомобиль для автоновичков – задача не из легких. Порой новичков вводит в ступор большое количество вариантов. Как же понять, когда какую включать?

Существует определенный диапазон переключения передач, зависящий от желаемой скорости, начиная от первой, позволяющей разгоняться до двадцати километров в час, заканчивая пятой, позволяющей осилить скорость более восьмидесяти километров в час. Необходимость переключения определяется ситуацией на дороге, нагрузкой на автомобиль и состоянием дорожного покрытия. Есть универсальная схема, которая поможет начинающему водителю разобраться, что к чему.

  • Первая передача – позволяет автомобилю тронуться с места.

  • Вторая – дает разгон.

  • Третья – делает возможным обгон.

  • Четвертая – идеальна для езды по городским дорогам.

  • Пятая – для трасс и магистралей.

Как же происходит собственно переход на другой диапазон? В несколько этапов. Сначала резко отжимаем сцепление, буквально в пол, выпустив педаль газа. Потом быстро, но плавно включаем желаемую позицию – сначала переводя рычаг в позицию «нейтрал», и только потом саму передачу. Потом отпускаем сцепление (на этом этапе можно немного прибавить обороты). Последний этап - полностью отпускаем сцепление и можно прибавлять газ.