Выбираем правильное масло для трансмиссии

Любой автоинструктор в Строгино знает, что масло для коробки передач нужно выбирать с умом. Большинство переднеприводного легкового транспорта прекрасно реагирует на обычное моторное масло, заливаемое в коробку передач. Это объясняется тем, что цилиндры в подобных автомобилях имеют цилиндрическую форму, а следовательно, менее подвержены образованию задиров. Жидкость, необходимая для работы таких механизмов, должна иметь малый процент вязкости. Остальные же автомобили требуют использования специальных составов, разработанных для автомобильной трансмиссии.

Бытует мнение о том, что для трансмиссии имеет принципиальное значение состав жидкости – минеральный или синтетический. На самом деле, такой уж принципиальной разницы между ними нет, но минеральные расходники обходятся дешевле, следовательно, более популярны.

Основные критерии для выбора масла для узлов КПП – это удельный размер нагрузок на механизм и скорость скольжения. Эти факторы имеют доминирующее значение для выбора марок с определенной вязкостью и содержанием присадок. Особенно это касается жидкостей, предотвращающих задиры. В чем уникальность таких масел? В их составе есть специальные сернистые соединения, которые вызывают изменения в сплавах в критических температурных режимах. В результате поверхность металла остается целой, не образовывая задиров. Происходит это за счет химической реакции, превращающей верхний слой чугуна или алюминия в пленку, впоследствии отслаивающуюся. Конечно, это влияет на степень износа металла, однако на работу в критических условиях такая схема влияет очень хорошо, что, в свою очередь снижает износ стальных или чугунных деталей. Цветные же металлы, из которых делают синхронизаторы, как правило, плохо переносят воздействие сернистых соединений.

 

Автоинструктор в Строгино знает толк в расходниках

 

Масла с высокой степенью вязкости подходят для жаркого климата, для умеренного же лучше предпочесть меньшую степень. Имейте в виду, что трансмиссионные масла отечественного производства могут вывести из строя синхронизаторы - это не выдумка, а личный опыт автоинструкторов из Строгино. Поэтому они не рекомендуются для применения даже для продуктов отечественного автопрома. Слишком высокая вязкость также препятствует надлежащей работе синхронизаторов, так как дает на них дополнительную нагрузку, заставляя выдавливать масло наружу.