Неисправности аккумулятора автомобиля

Даже инструктор по вождению женщина должен знать, что может послужить причиной неисправности автомобильного аккумулятора. Основная причина этого – неправильная эксплуатация и уход за аккумулятором. Наиболее распространенные причины и варианты проблем, возникающих с аккумуляторами, таковы:

1. Сульфатация. Как можно это определить? В начале зарядки напряжение повышено, а к ее концу плотность электролита понижается. На пластинах появляются отложения кристаллов сернокислого свинца, что препятствует получению тока аккумулятором. Почему это происходит? Может быть несколько причин – неполная и нерегулярная подзарядка, длительный простой при разрядке, использование при повышенной температуре, или же когда вместо дистиллированной воды доливают электролит. При незначительной сульфатации серия выравнивающих зарядов может помочь. Но при более запущенном состоянии аккумулятор придется менять.

2. Короткое замыкание. Признаки - плотность электролита во время зарядки остается на том же уровне, а в процессе эксплуатации снижается. Электролит нагревается и выделяется большое количество газов. Что могло послужить причиной замыкания? Разрушение сепараторной основы и осыпание активной массы. Исправить это никак нельзя.

3. Аккумулятор быстро разряжается. Тут проблема в загрязнении – либо электролита, либо самой батареи. Нужно проверить его чистоту, при необходимости заменить, или насухо вытереть контактные детали аккумулятора.

4. Обрыв в цепи характеризуется отсутствием контакта на каком-либо ее участке. Причиной этого, как правило, служит либо дефект сварки или соединителя, либо плохая затяжка болтовых соединений. В таком случае необходима дополнительная сварка или затяжка болтов.

5. Аккумулятор сменил полярность. Характеризуется понижением общего напряжения, глубокой разрядкой, выделением газов. В этом случае аккумулятор нужно менять.

6. Полюсные клеммы окислились. В этой ситуации присутствует напряжение на выводах, но стартер не двигается. Соответственно, клеммы нагреваются. Такая ситуация может вывести из стоя всю электросистему. Клеммы и штыри вывода аккумулятора необходимо снять, зачистить и поставить на место, надежно зафиксировав, чтобы они не двигались. Сверху необходимо их смазать. Лучше всего для этого пойдет технический вазелин, но можно использовать и его аналоги.

При устранении прерываний в цепи контакт необходимо проверить с помощью динамометрического ключа. Надлежащий уход за батареей и ее правильная эксплуатация способны надолго продлить ее срок годности и обеспечить должное функционирование. Тогда любой водитель, в том числе инструкторы по вождению женщины, избавят себя от дополнительных проблем.