Неисправности инжекторного двигателя

Обучение вождению на "автомате" не страхует автовладельца от поломок и неисправностей инжекторного двигателя. Нужно хотя бы немного представлять себе суть проблемы, прежде чем обращаться за диагностикой к специалистам. Особенно нежелательно сразу заниматься чип-тюнингом, так как нередки случаи на практике, когда недобросовестные работники сервисов просто скрывают неисправность, вместо того, чтобы ее устранить. Поэтому в интересах любого водителя уметь самому диагностировать хотя бы наиболее распространенные проблемы в двигателе – эти знания сэкономят ему время, финансы, нервы, предупредят о параллельном выход из строя других деталей.

Что является первым сигналом, свидетельствующим о том, что в работе двигателя имеются какие-то неисправности? Это желтая лампочка на приборном щитке - датчик электронного блока управления. Если она не выключается после запуска, а продолжает гореть – значит, блок управления обнаружил неисправность в системе работы двигателя. Что же это может быть? Конечно же, на любом СТО проведут тест и выявят проблемы. А что водитель может сходу диагностировать самостоятельно, не обращаясь за помощью к мотористам? Рассмотрим основные возможные поломки, наиболее характерные для инжекторных двигателей.

1) Индикатор распределительного вала. При его неисправности срабатывание всех форсунок учащается в два раза, но на слух это определить невозможно. Что может сказать водителю об этой проблеме? Резкое увеличение расхода топлива и неполадки в работе самодиагностики.

2) Датчик положения заслонки дросселя. Его неисправность определить намного проще – о ней могут сигнализировать такие явления, как неустойчивость автомобиля на холостых оборотах, рывки при разгоне, снижение мощности и торможения без участия двигателя. Ездить в таком состоянии опасно, поэтому разумнее всего аккуратная езда в щадящем режиме до гаража или СТО и как можно более скорое принятие мер по ремонту.

3) Превышение допустимой нормы температуры мотора в жаркую погоду. О нем сигнализирует детонация и потеря мощности двигателя.

4) Датчик температуры жидкости охлаждения. В холодную погоду завести и прогреть автомобиль будет очень непросто. Автомобиль прогреется только с помощью педали газа.

5) Катушки зажигания. Проблемы такие же, как и с дроссельной заслонкой, вплоть до полного выключения обоих цилиндров.

Если при названых проблемах автомобиль еще заведется, то есть и другие поломки, при которых автотранспортное средство уже не поедет. Диагностировать их самостоятельно очень трудно. Существует две основные причины таких неисправностей.

- Поломка датчика положения коленного вала, рассчитывающего работу форсунок и зажигания. Диагностируется только на спецоборудовании.

- Выход из строя бензонасоса. Обычно к нему приводит сгорание грязного или разбавленного бензина. Об износе бензонасоса может говорить снижение мощности, хлопки и провалы.

Поэтому, как только водитель определит подобные нарушения в работе двигателя, нужно сразу же принять меры, чтобы избежать впоследствии неприятных сюрпризов в дороге. Поэтому у предусмотрительного водителя в идеале всегда должны быть с собой запасные датчик коленного вала, катушка зажигания и бензонасос. Так можно подстраховать себя перед длительной поездкой. И если вдруг возникнет неприятность, лучше встретить ее подготовленным.