Неисправности распредвала

Даже инструктор по вождению из Щелково может столкнуться с такой проблемой, как неисправность распределительного вала. Эта проблема считается достаточно распространенной, однако справиться с ней водитель может самостоятельно. Но иногда потребуются услуги автомастера, а в некоторых случаях эта деталь не подлежит восстановлению. То есть без замены не обойтись. Каковы же наиболее типичные неисправности в области распредвала, как их обнаружить?

Чаще всего встречающаяся причина проблем с компонентом мотора, а также его приводом – постепенное изнашивание его опорных шеек, деформация в виде излишнего изгиба, образование специфических «задиров» на кулачках. О наличии этих неисправностей деталь просигнализирует характерным постукивающим звуком. Износ шеек приводит к тому, что в подшипниках существенно увеличиваются зазоры. Конечным же результатом этого нарушения станет пониженное давление масла в смазочной системе.

Восстановление зазоров – процесс трудоемкий, требующий скрупулезности. Изношенные шейки необходимо восстановить, заново провести шлифовку, а также сделать канавки для масла более глубокими, чтобы масло равномерно смазывало все необходимые части двигателя. После шлифовки шейки необходимо отполировать с помощью пасты ГОИ.

Ремонт вала при наличии необходимого инструментария и определенных навыков может провести любой водитель, даже инструктор по вождению на северо-востоке Московской области. И все же лучше заехать в автосервис.

Кулачки следует внимательно осмотреть. Если степень их износа умеренная, то «задиры» можно удалить, используя наждачную бумагу двух типов – сначала с крупной, потом с мелкой степенью абразивности. Но что делать, если металл в прямом смысле выкрошился в отдельных местах, например, на верхних торцах? Чтобы избавится от острых граней, следует обработать их наждачкой или специальным бруском для шлифовки. Но если повреждение значительное – более 3 мм по всей длине, восстановить его невозможно - деталь подлежит замене. Если оно не настолько велико, может помочь наплавка и, соответственно, опять шлифовка.

После того, как отремонтируете этот элемент, его нужно как следует промыть, измерить высоту кулачков. Если она уменьшилась более, чем на 1,5 см, пора производить замену, иначе это плохо повлияет на мощность двигателя.

Для замера изгиба вала существует специальный индикатор. Если изгиб будет больше, чем 0,1 мм – деталь подлежит правке.