Неисправности рулевого управления

 

Уроки вождения призваны научить новоиспеченного водителя управлению автотранспортным средством и соблюдению правил ПДД. Но, к сожалению, они не научат его всем премудростям, сопряженным с владением автомобилем. В частности, это касается разнообразных неисправностей, которые со временем обязательно отзовутся серьезными проблемами. На уроках вождения автомобиля водителя не научат понимать их причины и справляться с ними – придется постигать эту нелегкую науку самостоятельно. И одним из самых серьезных ее аспектов считается неисправность рулевого управления автомобиля – наряду с различными дефектами в тормозной системе они возглавляют список самых серьезных неприятностей, которые могут возникнуть в системе управления автотранспортным средством.

 

Какие неполадки могут возникнуть в системе рулевого управления?

 

1) изнашивание передающей пары, состоящей из шестерни и рейки

2) разгерметизация механизма рулевой системы

3) выход из строя подшипника в области рулевого вала

4) изнашивание шарнира наконечника тяги

 

Износ шарнира возглавляет перечень частых проблем, возникающих в области системы рулевого управления автомобилем. Также пристальное внимание нужно уделять проблемам с гидроусилителем:

1) изнашивание валового подшипника насоса;

2) проблемы в работе ремня, соединяющего привод насоса;

3) засор в деталях привода;

4) ослабленное крепление.

5) неисправные шланги

 

Каковы причины неисправностей, возникающих в системе рулевого управления? Существует целый их перечень.

 

- Состояние дорожного покрытия

- Ненадлежащий уход за автотранспортным средством

- Низкое качество ремонтных работ и профессионального обслуживания автотранспортного средства

- Истечение срока эксплуатации самой системы.

 

Также причиной различных неполадок в рулевой системе может стать различный спектр отклонений в рабочих характеристиках колес. Это может быть и уменьшение в давлении внутри шин, и изнашивание протекторов или ступичного подшипника.

 

Каким же образом водитель может узнать, что барахлит именно система рулевого управления? Существуют определенные признаки, по которым водитель может легко определить неполадку в рулевом управлении, которая просигнализирует о том, что пришло время ехать в автосервис:

 

1) Характерные простукивания в системе

2) Рулевое колесо вращается с затруднением

3) В рулевом колесе чувствуется биение

4) Холостое движение (так называемый люфт) колеса увеличено

5) Протекание рабочей жидкости. Внимание! Эта течь не настолько заметна, как, например, течь в системе охлаждения – она не является обильной, а определяется лишь слегка запотевшим неисправным элементом в системе.

 

О чем же могут говорить упомянутые признаки? Как они могут дать понять хозяину машины о том, с чем именно возникли проблемы? Например, простукивание может означать износ шарнира либо же ослабшее крепление. Шумы в усилителе свидетельствуют о многом. Протекание рабочей жидкости говорит о разгерметизации системы, а проблемы с рулевым колесом – об изнашивании деталей рулевого вала, засоре либо же проблемах с ремнем привода.