Неравномерный износ протектора шины

 

Уроки вождение автомобиля, как и обучение экстремальному вождению, не учитывают многих особенностей владения автотранспортным средством. В том числе и целого ряда неполадок, с которым предстоит столкнуться новоиспеченному автовладельцу. Чего стоит хотя бы такой важный аспект, как состояние шин автомобиля. Их состояние может дать представление о надлежащей эксплуатации автомобиля, о манере езды водителя, а также о всевозможных нарушениях и неполадках в его работе. Уметь «читать» эту информацию по шинам должен каждый водитель. Ведь она может просигнализировать водителю о различных, порой достаточно серьезных неисправностях его автомобиля, и если ее проигнорировать, результаты могут быть весьма непредсказуемыми.

 

Неравномерный же износ шины почти наверняка указывает на наличие широкого спектра нарушений в работе автотранспортного средства.

Существует несколько типов неравномерного износа шин, по которым водитель может диагностировать различные неполадки.

 

Итак, типы неравномерного изнашивания шин:

 

1) Пиловидный. Характеризуется большим износом на фронтальной кромке протекторного рисунка, чем на задней. Может быть вызван недостатком давления воздуха в шинах, а также слишком осторожным стилем вождения.

2) Односторонний. Может быть причиной неравномерного распределения рычагов в подвеске, от чего может даже со временем деформироваться кузов. Определить это можно при проверке развала-схождения. Кстати, неполадки в этом процессе тоже могут послужить причиной изнашивания шин по их внешней части в случае перекоса в положительную сторону, по внутренней – если в отрицательную. Нулевой развал тоже имеет свои особенности – увеличивает сопротивление шины и повышает расход топлива.

3) Износ происходит в виде пятен, расположенных по окружности. Могут говорить о различных неисправностях в подвеске. После того, как подвеска будет отремонтирована, шину необходимо менять, потому что в таком положении она не будет вращаться равномерно.

4) Пятно в одном месте. Может возникнуть в случае экстренного торможения, когда колесо заблокировано. Такая ситуация сигнализирует о том, что колесо вращается неравномерно и шина нуждается в замене.

5) Возникновение плоских участков на шине. Может возникать после длительного простоя и свидетельствовать о недостаточном уровне давления в шинах. Поэтому прежде чем оставлять машину стоять на протяжении длительного отрезка времени, следует позаботиться о должном уровне давления внутри шин. Еще может встречаться при простое автомобиля после спортивного вождения – хорошо разогретые шины деформируются по форме дороги. Их прогрев легко устранит этот дефект.

6) Износ по краям протектора. Говорит о недостатке давления в шине.

7) Износ посередине протектора – напротив, показатель избыточного давления.

8) Повреждение по причине износа каучука. Со временем материал, из которого изготавливаются шины, имеет свойство стареть и становиться пористым и негерметичным. Он начинает понемногу накапливать влагу и разрушать шину, в результате чего ее прочность существенно снижается и она становится подверженной перфорации. Срок годности шин в среднем не превышает 10 лет с момента производства. Водитель всегда должен заботиться о своевременной их замене и следить за сроком ее эксплуатации.