Почему падает уровень масла в АКПП?

Вот и закончено обучение на АКПП, вы купили машину и стали отвечать за ее техническое состояние. Вроде бы нужно радоваться, но многих новичков обычно интересуют вопросы типа: «Что тут может сломаться?» и « Как я смогу это починить?». Автоматическая коробка передач, безусловно, более удобна и долговечна, чем механика, однако, она часто может запутать начинающего водителя. Дело в том, что АКПП нужно мощности намного больше, чем МКПП, и часто проблемы с коробкой передач, на проверку, это проблемы других систем автомобиля, которые не дают достаточно мощности. Итак, падение уровня масла. Эта неисправность пугает своей многовариативностью.

1) Самое страшное, что может случиться в этом случае - протечка, чаще всего местом протечки будет передний сальник. Внимательно осмотрите коробку на предмет масляных пятен или характерного запаха. Если вы новичок, то такие проблемы лучше устранять на СТО, в остальных случаях справится автомобильный герметик.

2) Вакуумный корректор барахлит. Он соединен полностью герметичным патрубком с корректором мотора, поэтому часто эта проблемы выражается еще и перебоями в работе двигателя. Внутри патрубка есть мембрана, которая отвечает за разряжение масла в корректоре. Если вдруг мембрана каким-то образом перестает быть цельной, то масло попадает непосредственно в коробку передач. Основная опасность здесь в том, что при такой поломке автомобиль еще долгое время может ездить при пониженном количестве масла. И если автовладелец махнул рукой на неисправность, то в результате он получит полностью «убитую» коробку передач.

3) Масло протекает в систему охлаждения. В этом случае, скорее всего, перестал быть герметичным масляный радиатор. Таким образом, во время поездки масло просачивается в двигатель из коробки передач, а когда вы остановились, то начинается тоже не лучший процесс. Так как давление в двигателе выше, при выключенном моторе, то масло из трансмиссии начинает переливаться в тосол. В результате начинается коррозия и АКПП необходимо менять. Если же утечка была замечена сразу, то возможно спасет вашу машину замена разрушенного масляного радиатора и несколько промывок коробки передач маслом для трансмиссии.

4) Если масла в коробке передач не стало меньше, чем за пять минут, то это может быть только обрыв трубки между коробкой и аккумулятором. В этом случае необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность. Для этого достаточно заменить патрубок и залить масло до нужного уровня. Ни в коем случае нельзя ехать дальше с такой поломкой, даже до ближайшего СТО. Вызов эвакуатора вам будет стоить, чем полная замена автоматической коробки передач.

"Автомат" гораздо капризнее, чем простая механика, зато управлять ею проще, да и все поломки починить иногда дешевле, чем если вы бы купили авто с механической коробкой. Внимательно следите за датчиками и вовремя проводите техобслуживание, и АКПП прослужит намного дольше.