Причины повышенной дымности двигателя

Любой водитель, не только автоинструктор в Марьино, наверняка понимает, что обильно дымящий двигатель свидетельствует о том, что в его устройстве что-то нарушено. Если исправно работавший двигатель внезапно начинает пыхтеть, а потом работает как раньше – это ненормально. Поэтому в такой ситуации однозначно показан ремонт. Но прежде чем обращаться в сервис, водитель может помочь специалисту выявить причину поломки. Каким образом? Это можно определить по цвету выделяющегося дыма. Казалось бы, такое невинное замечание может существенно помочь при диагностике, а следовательно, сэкономит время, потраченное на ремонт автомобиля.

Самая распространенная ситуация – выделение дыма сизо-белого цвета с отчетливым запахом топлива, не успевшего сгореть. Это свидетельствует о неполном сгорании солярки в цилиндре. Она собирается на частях выпускного тракта, и когда они накаляются, испаряется с них – вот откуда берется дым. Такое может происходить в следующих случаях:

- выход из строя цилиндров

- поздний угол опережения впрыска

- неполадки в топливной аппаратуре

Автомобиль в таком состоянии лучше вообще не заводить. Это если такой дым выделяется постоянно. Если же такие явления редки и происходят только при холодном двигателе – то здесь проблема состоит в свечах накаливания, их следует заменить. В противном случае проблема, скорее всего, с цилиндром, и тут требуются более серьезные меры.

 

Не только автоинструктор на юго-востоке столицы, но и любой другой водитель также должен быть в курсе, что дым может быть не только упомянутого сизо-белого цвета, но и черного. Обычно он начинает идти сразу же после того, как сработала педаль акселератора или мотор получил дополнительную нагрузку. Это говорит о том, что угол опережения впрыска слишком ранний или о том, что форсунки выходят из строя. С появлением такого дыма ездить можно, в отличие от первого случая, но все же следует помнить, что это не является нормой и не затягивать с ремонтом. Ведь если не устранить данную неполадку, то в скором времени форкамеры выйдут из строя, за ними перемычки, а в конце поршень оплавится.

Если же двигатель ведет себя так только изредка, спорадически, то беспокоиться не стоит. В этом случае может быть достаточно всего лишь отрегулировать зажигание. Но все остальные варианты однозначно требуют профессионального вмешательства.