Причины течи в сальниках

 

Если начинающему водителю требуется обучение на АКПП, то он должен знать, что эти меры явно будут недостаточными для того, чтобы овладеть всеми премудростями ухода и обслуживания автотранспортного средства. Впоследствии новоиспеченному автовладельцу придется столкнуться с рядом нюансов, которые в любом случае возникнут при эксплуатации автомобиля. Взять хотя бы такую частую проблему, как протекание сальников и промокание прокладок в двигателе. Дефект встречается в водительской практике часто, и каждый водитель должен уметь распознавать неполадки и принимать все необходимые меры для их устранения.

Каковы причины протекания прокладок и сальников? Чем они вызываются и как устранить причину?

 

1) Недостаточная вентиляция газов в картере.

Каким образом газы скапливаются в картере двигателя? Часть их неизбежно попадает в картер через поршневое кольцо. По мере изнашивания кольцевых уплотнителей они начинают пропускать все больше и больше газов. Вентиляционная система же представляет собой систему резиновых трубок, через которые газы возвращаются из картера в коллектор. Регулирует работу этого устройства специальный клапан, а для того, чтобы масло не оказывалось в трубках, существует маслоотделитель. Со временем в этих трубках накапливаются масляные отложения и забивают их. Поэтому, первое, что имеет смысл сделать в этой ситуации – проверит, не забиты ли трубки, а также, в порядке ли маслоотделитель.

 

2) Изнашивание резиновых уплотнителей

Подвергаясь в течение длительного времени постоянному воздействию высоких температур, уплотнители и сальники высыхают и уменьшаются в размерах. Следовательно, они начинают понемногу пропускать масло. В случае небольшой протечки проблему можно решить, используя специальные добавки, восстанавливающие резиновые детали. Но если течь слишком обильная, а зазор очень большой – обязательно нужно менять сальник.

3) Некачественная обработка или изнашивание валов

Иногда в процессе эксплуатации на поверхности вала появляются углубления, и тогда сальник не прилегает к ней достаточно плотно, что приводит к потере герметичности всего узла. В этой ситуации придется менять не только сальник, но вал тоже.

 

 

4) Низкое качество используемого масла.

Разнообразные химические добавки, добавляемые в масло недобросовестными производителями, могут спровоцировать быстрое изнашивание и выход из строя деталей.

 

Продлить срок действия сальников можно, ответственно относясь к их выбору, уходу и своевременной замене устаревших деталей, а также выбора качественного масла. Конечно, избежать этой проблемы и никогда с ней не сталкиваться навряд ли получиться, но ответственный и рассудительный подход даже к таким мелочам может существенно увеличить срок их эксплуатации и избавить владельца автотранспорта от лишней головной боли, связанной с постоянными протечками сальников и прокладок, сэкономив ему время, финансы и усилия.