Чип-тюнинг

 

О чип-тюнинге в последние годы в народе сложилась масса предрассудков. Например, о том, что этот вид доработки машин в основном подходит для молодежи, любителей гонок и высоких скоростей, не желающих утруждать себя беспокойством о повышенном расходе топлива и объективных возможностях двигателя. Хотя любые занятия по вождению помогут понять неразумность подобного суждения. И все же, что представляет собой чип-тюнинг? Соответствует ли мнение народа истине?

 

Чип-тюнинг – это модернизация двигателя таким образом, чтобы не затрагивать его механическую составляющую. Эта инновационная технология получила широкое распространение, когда в автомобилях начали появляться электронные блоки управления. Электронный блок представляет собой компьютерный агрегат, который управляет мотором. И, как и любой компьютеризированный механизм, он содержит микросхему, или же чип, на котором записана программа для управления мотором. И модернизация сложной микросхемы - это изменение аутентичных настроек с помощью программного обеспечения, специально разработанного для улучшения рабочих характеристик двигателя.

 

Как правило, тюнинг-ателье не занимаются этим сами, а пользуются услугами организаций, которые редактируют файлы, считанные с микросхем памяти. Для такой доработки необходимы специальные программы, а также скрупулезный подход с пониманием всех нюансов в работе мотора.

 

Что же дает мотору чип-тюнинг? Он позволяет отрегулировать токсичность двигателя, подачу в цилиндры топлива, зажигание и работу оборотов. Таким способом можно прибавить крутящий момент, а также существенно увеличить мощность. Это дает возможность водителю переключать передачи не так часто и чувствовать себя намного комфортнее при обгоне. У автомобилей с автоматической коробкой передач после чип-тюнинга передачи переключаются намного мягче. Причем расход топлива не увеличивается, а, напротив, снижается. Ведь мотор дает машине легче разгоняться за счет увеличения КПД сгорания топлива, а не за счет дополнительных нагрузок.

 

Почему эти технологии не внедряются изготовителями? Все дело в экономических соображениях. Усредненный вариант, адресованный, среднестатистическому водителю, более выгоден производителям, чем индивидуальные настройки программного обеспечения.