Когда пора менять амортизаторы

 

В районе Одинцово найти автоинструктора можно, однако новичок или же опытный водитель неизбежно будут иметь дело с необходимостью замены амортизаторов в автомобиле. Как и любой компонент автомобиля, стойки, как их называют автомастера, со временем изнашиваются. Их износ, как правило, можно определить по характерным простукиваниям в подвеске. И все-таки, далеко не каждый владелец машины понимает, как опасна может быть поездка с неисправными амортизаторами. Такая халатность несет прямую угрозу жизни водителя, пассажиров и кузова автомобиля. Срок эксплуатации стоек зависит от состояния покрытия дороги и манеры вождения владельца авто. В среднем срок жизни их длится 3-4 года.

 

Самый надежный способ выявить неисправность демпферов – обратиться за диагностикой в автомобильный сервис. Однако проблемы в их работе можно определить и самому. Как это сделать? Вначале осмотреть их повнимательнее. Они не должны протекать! Второй способ – разогрев автомобиля. Температура амортизаторов должна существенно повыситься. Многие водители пытаются определить неисправность путем раскачивания автомобиля. Однако немногие знают, что подобная методика пригодна лишь только при полностью нерабочем состоянии стоек. Все же лучше не дожидаться такого критического состояния, а спохватиться заранее.

 

Также об износе амортизаторов может свидетельствовать увеличение тормозного пути и снижение скорости при вхождении в поворот. Специалисты советуют проверять демпферы после каждого 20-тысячного пробега. Причем менять нужно сразу оба на одной оси, в противном случае транспортное средство будет постоянно швырять в разные стороны. На подержаный транспорт лучше всего подойдут масляные либо же газо-масляные амортизаторы. Но с масляными демпферами стоит быть осторожнее зимой - они чувствительны к холоду. Поэтому, прежде чем отправляться в дорогу, стоит прогреть подвеску на невысокой скорости.

 

Как правильно выбираются амортизаторы? Какими они бывают по устройству? Масляные детали подходят для недорогих машин и подержаной техники. Они будут лучшим выбором для водителя, который отдает предпочтение езде на невысоких скоростях. Это самый экономичный вариант из существующих. Газо-масляные же, как правило, стоят дороже. Они обеспечивают лучшую маневренность автомобиля и хорошо выдерживают высокие скорости, в отличие от обычных масляных, которые абсолютно не приспособлены для больших скоростей.

 

Помните – ездить с неисправными стойками нельзя! Даже если не говорить об объективной опасности подобного мероприятия, это неизбежно станет причиной дополнительных финансовых трат. Ведь данная неисправность может повлечь за собой неравномерный износ шин и, следовательно, быстрому приходу их в негодность. Также при такой езде разбиваются подшипники – ступичные и в опоре стойки. Проблемы с амортизаторами ведут к износу и выходу из строя механизмов тормоза, а также всех элементов подвески. Поэтому своевременная замена амортизаторов очень важна.