Рихтовка кузова своими руками

Все водители, новички или инструкторы по вождению, знают, как важна правильная обтекаемая форма кузова. Она эстетично выглядит, создает немалую толику впечатления об автомобиле. Кузов же, покрытый вмятинами, имеющий асимметричную форму, выглядит неаккуратно и не самым лучшим образом характеризует как машину, так и ее владельца. В этом случае нужна рихтовка, которая поможет вернуть ему былую привлекательность, симметрию, гладкие формы.

Что такое рихтовка? Эта процедура представляет собой не что иное, как выравнивание деформированной формы автомобиля, в частности – его кузова, с целью вернуть ему первоначальный вид, который был утерян по причине механических повреждений. Такие повреждения может причинить как дорожно-транспортное происшествие, так и какой-либо достаточно тяжелый предмет, упавший на поверхность автомобиля.

Как правило, рихтовкой кузова занимаются специалисты, но при умении и желании ее можно сделать своими руками. Для этого хорошо подходит пневматический молоток. Острые углы устраняются с помощью домкрата. Прежде, чем начинать работу, необходимо снять краску с элементов автомобиля. Следующие этапы - шпаклевка и затирка поверхности. Некоторые мастера используют такую практику, как нагревание, но в этом случае следует быть крайне осторожным – металл может расплавиться, если его перегреть.

Что понадобится для работы:

1. Аппарат для точечной сварки – он называется споттер.

2. Инерционный молоток.

3. Обратный молоток.

4. Блок для насечки.

5. Молоток, имеющий острый боек.

Возможно, могут потребоваться еще какие-то материалы – все это индивидуально, зависит от конкретной ситуации, состояния машины. Иногда проще его заменить, если деформация слишком сильная.

Какие разновидности рихтовочных работ существуют?

- Вакуумная. Этот вид рихтовки позволяет быстро удалить вмятины без нужды в покраске. Работа делается с помощью вакуумных присосок и однозначно подходит, если вмятины большие и пологие. Если на поверхности есть трещины – вакуум не поможет, а сделает еще хуже, лучше не рисковать.

- Вытягивание с применением зацепа. Во вмятину вкручивают кольцо или саморез, а потом цепляют инерционный молоток. Отверстия потом завариваются или шпаклюются, затем затираются, красятся.

- Выстукивание. Применяется, когда есть доступ к обратной стороне металла. Это почти то же, что и вытягивание.