Автошколы Красноярского края ждут перемен

Два сотрудника ГАИ и водитель

Даже лучшие автоинструкторы не всегда могут защитить своих учеников от ошибок, допущенных из-за невнимательности или банального игнорирования правил дорожного движения. Власти встревожены ростом аварий на дорогах страны, поэтому разрабатывают меры для решения данной проблемы.

Так, по статистике более 80% всех дорожно-транспортных происшествий на дорогах происходят по вине самих водителей. В каждом третьем ДТП принимает участие водитель со стажем, превышающим 10 лет. Получается, что опытным автолюбителям, равно как и новичкам, требуется инструктор по вождению на МКПП или АКПП. Почему наблюдается такая тенденция? Водители со стажем не следят за обновлениями в ПДД, следовательно, процессу их информирования и обучения требуется уделить особое внимание. Именно к такому выводу пришли сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Также есть категория людей, которые получили права более 10 лет тому назад, но, не имея автомобиля, не садились за руль. Поэтому они потеряли свои практические навыки и начинают теряться в сложных ситуациях после того, как получают доступ к управлению машиной. Результат – ДТП и потенциальная угроза для других участников дорожного движения.

Другая проблема - водители со стажем, даже если они не имеют фактического опыта вождения, не обязаны по закону и не хотят оплачивать повторное обучение в автошколах. Валерий Кускашев, начальник краевого управления ГИБДД, обратился с просьбой к руководителям автошкол. В ней он предлагает им организовать проведение бесплатных лекций для водителей. В качестве преподавателей определенных специфических дисциплин готовы выступить сами сотрудники ГИБДД.

Основная цель данной инициативы, которая, к слову, не имеет аналогов в России, - повышение квалификации и уровня дорожной грамотности водителей и сокращение численности дорожно-транспортных происшествий. Следует надеяться, что идея будет примером для многих, и вскоре найдет свое воплощение и в других регионах нашей страны, в частности, - в столице, где уровень ДТП один из самых высоких в России.