Курсы повышения квалификации водителей

Автосимулятор

Курсы повышения квалификации водителей адресованы не только шоферам, сидящим за рулем сложной техники или инструкторам автошколы. Это доказывает опыт Германии, где их проходит большинство автовладельцев, причем на добровольной основе. В Австрии в этом плане еще строже – дорожные курсы обязательны для всех. И дело не только в качестве обучения в автошколах, но и в том, что на них учат, как избегать аварийных ситуаций. Ведь большинство водителей почему-то уверены: если они сами не нарушают ПДД и неплохо водят, то обладают навыкам безопасного вождения. На самом деле это не так, поскольку важно не только умело рулить, прогнозировать дорожную ситуацию, но выходить из нее с наименьшим риском.

           

Обучение новичков

Начинающие водители – это особая целевая группа, для которой длительность программы обучения у частных инструкторов зависит от «базы», полученной новичками в автошколе. Если обращаться за услугой в учебные заведения, то обычно предлагается фиксированное количество учебных часов. И бывают случаи, когда клиентам гарантируют результат даже в течение одного дня, что выглядит совсем уж смешно…

Профессиональный же подход к этому вопросу состоит в том, что после «инспекции» базовых навыков водителя преподаватель должен выстроить индивидуальную программу. Ее составляющими являются:

галочка более широкое ознакомление с техникой руления;
галочка отработка навыков корректного заезда на АЗС и выезда из нее;
галочка теория и практика ПДД: обучение принятию правильных решений с учетом действующих правил;
галочка закрепление упражнений на автодроме – параллельная парковка, заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве и пр.
галочка самостоятельная оценка учеником своих способностей управлять машиной в разных дорожных ситуациях;
галочка обучение умению прогнозировать ситуации не только в зависимости от дорожной разметки и знаков, но и с учетом плотности транспортного потока, а также поведения соседей по полосе.

Соответственно, никакой речи о подготовке молодого водителя к «боевым» действиям в течение одного дня быть не может. В зависимости от интенсивности занятий на повышение квалификации тратится от нескольких недель до месяцев. Затем ученик в течение какого-то времени занимается практическим самообучением, после которого он может записаться на курсы для автовладельцев со стажем.

 

Как проходят курсы для опытных

Специализированные курсы строятся на базе программы приемов контраварийного вождения. Разумеется, упор изначально делается на их практической отработке. Причем неважно, как долго вы сидите за рулем – новые умения нужны любому водителю. А поскольку речь идет об индивидуальном вождении, то лучше заниматься с частным автоинструктором. Прибегая к его помощи, вы получаете массу преимуществ:

песочные часы свободный график занятий с учетом времени работы и других факторов;
шляпа студента работа не в группе, а только с вами – инструктор внимательно следит, как быстро ученик усваивает новую информацию;
машина возможность заниматься как на своей машине, так и на автомобиле наставника;
книги адаптацию учебной программы под вас в зависимости от базовых навыков.

Какие практические навыки можно получить на курсах повышения квалификации водителей? Во-первых, правильно сидеть за рулем, чтобы не чувствовать дискомфорта, меньше уставать и вовремя реагировать на изменившуюся ситуацию. Во-вторых, вас научат экстремально тормозить, при этом не создавая проблем для других участников дорожного движения. Кроме того, вы получите:

восклицательный знак опыт, как разгружать оси автомобиля;
восклицательный знак минимальные навыки безопасного дрифта;
восклицательный знак дополнительные знания, как водить при плохих погодных условиях;
восклицательный знак представление о том, как входить в управляемый занос и выходить из него;
восклицательный знак навыки экстремального объезда препятствия

Кроме того, вы научитесь выполнять «лосиный тест» – двойную переставку. А для жителей больших городов будет очень полезным такой навык, как вождение в часы пик.

 

Психология контраварийного вождения

Программа обучения у профессиональных автоинструкторов составлена таким образом, чтобы не только отточить навыки водительского мастерства. Она еще и позволяет сформировать трезвое представление о технических возможностях конкретного автомобиля. Речь идет о здоровом пессимизме, который никому не помешает. Соответственно, на курсах вождения для водителей ставятся дополнительные задачи:

палец вправо привить навыки вождения в нестандартных дорожных ситуациях;
палец вправо показать ограниченность ресурсов автомобиля;
палец вправо убедить водителя в том, что полученные дополнительные навыки помогают далеко не всегда – это хорошо мотивирует на предотвращение экстремальных ситуаций;
палец вправо научить автовладельца эффективно пользоваться электронными ассистентами – системой курсовой устойчивости, АБС, адаптивным круиз-контролем, системой аварийного торможения и пр.

То есть дополнительные курсы, если они проведены правильно, приводят к большей осознанности своих действий и осторожности управления машиной. И в этом – большой плюс по сравнению с так называемым спортивным вождением, которое на дорогах общего пользования запрещено!

 

В чем отличие псевдоспортивного вождения от контраварийной подготовки?

Термин «псевдоспортивный» здесь употреблен не случайно, потому что, образно говоря, мух от котлет отделять нужно всегда. Набор автофинтов, фишек и прочих «мулек» в виде полицейского разворота и пр. в России принято называть экстремальным или спортивным вождением. На самом деле к реальному автоспорту вышеупомянутые финты не имеют никакого отношения – это просто подмена понятий. И эффективность такого вида спецподготовки довольно низка. Например, в Финляндии давно уже отказались от такой практики, так как водители, прошедшие курсы спортивного вождения, стали чаще попадать в ДТП. Аварии были несерьезные, мелкие, но дело принципа – от них в данной стране давно отказались.

У нас же до сих пор многие учебные организации предлагают такие услуги, маскируясь под термином «экстренное вождение». Помимо уже упомянутого разворота, они предлагают научить:

чекбокс входить в занос на «ручнике»;
чекбокс вращению автомобиля как на скользкой поверхности, так и на сухом асфальте;
чекбокс «змейке» в заносе и круговой езде в заносе;
чекбокс развороту передом на 180°;
чекбокс ритмическому заносу и пр.

Когда водитель получает такие навыки даже на базовом уровне, он очень часто начинает себя чувствовать «королем дороги». То есть освоенные псевдоспортивные «прелести» в разы увеличивают самооценку, в то время как реальный уровень мастерства вырос, но не настолько, как человек думает. Такая психология – прямой путь к неоправданному риску и регулярным ДТП. И хорошо, если они будут несущественными…

знак важно ВЫВОД.  Безопасного вождения не бывает в принципе, есть лишь управление автомобилем без неоправданного риска! И ему учат именно на уроках повышения водительского мастерства.