Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций!

Курсант сдает вождение по городу с инспектором ГИБДД

Сегодня автоинструкторы расскажут вам, как вести себя на экзамене в ГИБДД. Наверняка многие курсанты слышали о таком явлении, как неприкрытая провокация экзаменатора. В основном это делается для того, чтобы экзаменуемый нарушил правила дорожного движения (как следствие - переэкзаменовка).

Причины провокаций

Зачем же экзаменатор создает такую ситуацию? Нельзя говорить о какой-то одной цели. Некоторые просто любят издеваться над не очень уверенными в себе курсантами, а другие хотят порисоваться или подебоширить. Но наши автоинструкторы уверены, что чаще всего экзаменатор преследует одну вполне земную цель – взятка. Ведь только он может закрыть глаза на некоторые нарушения правил дорожного движения со стороны курсанта, и только он принимает решение о сдаче экзамена.

Наиболее распространенные способы провокации экзаменуемых

Как же распознать провокацию? Честно говоря, уже придумано немало действующих способов, подталкивающих курсанта на нарушения ПДД.

Один из самых распространенных способов – когда идет практический экзамен по вождению, а экзаменатор неожиданно обращается к курсанту: «Остановите, пожалуйста, здесь на минутку, я быстро сбегаю в ларек за сигаретами». Конечно же, курсант без задних мыслей остановится возле ларька, и вместо слов благодарности услышит: «Да вы ведь стали под знаком «Остановка запрещена»! Решили не подчиниться требованию дорожного знака? Ну что же, экзамен Вы не сдали, придете на пересдачу!». А несчастный курсант просто не заметил знака, который висел над дорогой на расстоянии 20 метров от киоска.

В чем причины подобных ошибок? А в том, что у курсанта недостаточно опыта вождения, и у него просто не хватает внимания, чтобы следить за дорогой и за всеми знаками, которые висят вверху или стоят на обочине, и при этом анализировать просьбы экзаменатора (провоцирует он или нет). Все приходит с опытом.

Единственно правильный выход - следить внимательно за знаками и самой дорогой. Тогда в такой ситуации курсант сможет указать на то, что ранее был знак «Остановка запрещена», и, соответственно, он не может выполнить просьбу экзаменатора.

Еще один известный способ – экзаменатор просит перестроиться курсанта на левую полосу, чтобы впоследствии повернуть налево. В этом случае могут быть сразу две ловушки. Первая – между полосами может быть сплошная линия, которая запрещает перестроение. Вторая ловушка – на данном перекрестке, возможно, окажется запрет поворота налево. Таким образом, если курсант услышал от экзаменатора подобную просьбу, он должен вначале убедиться, что имеет право здесь перестраиваться, а затем посмотреть, разрешен ли поворот налево на этом перекрестке.

Таким же образом экзаменатор может указать курсанту: притормозить на пешеходном переходе, включить задний ход на перекрестке, проехать на знак «Въезд запрещен» или «Движение запрещено» и т.д. Сдавая экзамен по вождению, нужно помнить, что это не прогулка за сигаретами, и ко всем просьбам экзаменатора нужно относиться с подозрением.

Автоинструкторы с МКПП и АКПП, которые много лет работают с учениками, знают, что некоторые курсанты побаиваются возразить экзаменатору, даже если уверены в своей правоте. Так не должно быть, ведь просьбы экзаменатора в таких случаях незаконны, и он это прекрасно сам понимает. Если уверенно себя вести, то у экзаменатора отпадет всякое желание проводить проверку.