Почему прогорает поршень?

 

Вождение на автомате комфортно и приятно. Но увы, не избавит водителя от наиболее часто встречающихся повреждений в двигателе. В частности, большие неудобства водителю приносят неисправности поршневой группы. Как правило, о проблемах в этой области сигнализируют такие явления, как повышенное потребление масла, затруднения при запуске двигателя, сизоватый дымок и характерные простукивания. При таких тревожных сигналах наверняка обнаружатся деформация элементов поршневой группы – колец, цилиндров и поршней, в виде специфических «задиров». Замена деформированных элементов не панацея в этой ситуации, ведь это устраняет лишь следствие, а причина никуда не девается и вскоре снова аукнется выходом из строя новых деталей. Итак, каковы же наиболее распространенные причины прогорания поршня?

 

Вождением на автомате тоже нужно владеть, но в случае с проблемами поршневой системы навыки не спасуют. Существует четыре основных обстоятельства, которые могут стать причиной повреждений поршня:

1) Недостаточное охлаждение. Сигнализирует об имеющихся проблемах либо в системе, охлаждающей двигатель, либо о поврежденной прокладке, находящейся в головке блока цилиндра. Его стенка должна охлаждаться с помощью жидкости, а если этого не происходит, ее температура стремительно растет. От этого возникают «задиры» - поршень расширяется во время надира и спекается с зеркалом. А впоследствии поршень просто-напросто заклинивает.

2) Недостаточное увлажнение поршневого пальца смазкой. Вызывает характерные задиры в середине юбки, или же, при сочетании с перегревом, с двух ее сторон.

3) Повышенное давление газов. Часто становится причиной повреждения поршневых колец и прогорания поршня.

4) Проблемы в области механики – износ деталей по причине абразивности используемого загрязненного масла, разбалансирование головок шатуна, изношенные стопорные кольца, попадание инородных предметов в полость цилиндра.

Возможно ли как-нибудь предотвратить прогорание? Действия, предупреждающие эти проблемы, незатейливы и просты – контролировать работу питания, охлаждения и смазки двигателя, правильно их обслуживать, быть осторожным с холодным двигателем. И, конечно же, при малейших недочетах в работе двигателя не пускать на самотек, а сразу же побеспокоиться о ремонте.