Этапы прохождения экзамена по вождению категории “В”

«Теорию», то есть экзамен на знание ПДД, с первого раза сдает большинство претендентов на удостоверение водителя. Обычно это тот, кто не ошибся в выборе автошколы, прилежно штудировал все материалы и отвечал на вопросы билетов на права на вождение автомобиля спокойно, без волнения. Тем не менее, есть курсанты, для которых теоретический тест оказывается сложным этапом. В том числе и потому, что они едва ли не в каждом пункте билета видели какой-либо подвох или хитрость. Однако в данном случае нет никакого сознательного стремления «завалить» экзаменующегося – просто иногда человек не слишком умело обращается с компьютерной программой, где-то не доучил, не пользовался билетами-онлайн и пр. И, конечно же, был не уверен в собственных силах. Чтобы решить проблему с преодолением стартового этапа на пути к правам, следует прислушаться к советам, которые дают специалисты, бывалые инспекторы ГИБДД, и водители, успешно сдавшие экзамен. И тогда никакой пересдачи не будет, а будет лишь следующий экзамен по вождению категории «В» - площадка и город.

Правильное поведение и техника экзамена Как уже было сказано, уверенность – едва ли не главный козырь при прохождении тестов. Однако ее нельзя путать с псевдоуверенностью. Ведь сколько раз не повторяй мантру «Я обязательно сдам!», если быть нерадивым учеником при изучении ПДД, то вероятность, что экзамен окажется «заваленным», почти стопроцентная. И напротив, если материал изучен хорошо, а внутри у курсанта паника, то этот элемент из сознания нужно убрать. Способов для этого много, от дыхательной гимнастики и аутотренинга до похода к психологу – особенно, речь идет о человеке с высоким уровнем подсознательной тревоги. Конечно, последний вариант можно назвать крайним, но здесь все средства хороши… Что касается алгоритма, технической части того, как сдают билеты на права на вождение автомобиля, то действовать нужно так:

После того, как вас пригласили в экзаменационный класс, займите выбранное или указанное место (здесь возможны варианты) за компьютером. Делать ничего не нужно, ждите инструкций от инспекторов. Курсантам включают программу и дают немного времени, чтобы те освоились на непривычном рабочем месте. Также некоторое время отводится для того, чтобы тестируемые освоились с форматом сдачи. Когда экзаменатор объявит о начале теста, время начнет неумолимо истекать. Однако спешить и раз за разом смотреть, сколько минут прошло по таймеру, не рекомендуется. Помните – вы обязательно все успеете! Претенденту на права за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов из разных тематических блоков. Если допущена ошибка в одном из них, дается еще 5 дополнительных вопросов из блока, в котором был неправильный ответ. Добавляется и время – 5 минут. Две ошибки в разных блоках – это 10 дополнительных вопросов, на которые отводится 10 минут. Допускать ошибки в дополнительных вопросах нельзя, иначе тест будет не сдан. Впрочем, как и делать сразу 2 ошибки в одном тематическом блоке. После того, как даны ответы на все вопросы, нужно поднять руку и позвать инспектора, чтобы тот зафиксировал результат. Далее экзаменатор скажет, что нужно делать.

СОВЕТ. Если возникают сомнения в правильности какого-либо ответа, его лучше пропустить и пойти дальше. Для этого нужно нажать кнопку пробела. Как только произойдет ответ на 20-й вопрос, система автоматически «отбросит» вас к пропущенным вопросам. Такой подход позволяет меньше волноваться и экономить время. Обычно у ученика автошколы, не пропускавшего занятия по «теории» и дополнительно занимавшегося самостоятельно, на один ответ уходит полминуты. То есть сэкономленное время можно отвести на более обстоятельное обдумывание пропущенных вопросов и успешно ответить на все билеты – экзамен вождения, таким образом, состоится достаточно скоро.

ПЕРЕСДАЧА. Если тест по «теории» провален, второй шанс пройти его представится через 7 дней, третий – еще через неделю. После трех попыток интервал пересдачи увеличивается до месяца.

Зачем нужен двойной клик?

Отвечая на вопросы, экзаменуемый должен после выбора правильного варианта совершить двойной клик. Первый является ответом, второй – подтверждением ответа. Причем отмена ошибочного или поспешного клика системой не предусмотрена. Соответственно, чтобы «реабилитироваться» в пределах тематического блока, все равно придется отвечать на 5 дополнительных вопросов. К тому же предыдущий, ошибочный ответ на экран монитора не выводится, поэтому лучше сразу его запомнить.

Полезные советы

Приступая к билетам на права на вождение автомобиля, помните: вопросы с «картинками» куда проще, чем без них. Однако есть и оборотная сторона медали, когда рисунок может быть одним и тем же, а вопросы к нему – разные, как в случае с остановкой и стоянкой.

Вопросы без рисунков нужно читать очень тщательно, так как они относятся к области общих положений, безопасности, обязанностей водителя, запретов на эксплуатацию транспортного средства и административной ответственности. Почему тщательно? Потому что очень велик риск запутаться в самой постановке вопроса – настолько могут оказаться запутанными слова и фразы. И в то же время не ищите в подобных вопросах подвоха – у экзаменуемого спрашивается ровно то, что написано в билете.

Любой экзамен – дело сугубо индивидуальное. А экзамен, сдаваемый в присутствии людей погонах, уж тем более! Поэтому не обращайтесь к соседям за подсказками и уверенно скажите «нет» соседу, явно идущему ко дну в «теории», и молящему о помощи.

Наиболее распространенные ошибки

Невнимательность. Многие люди часто не воспринимают частицу «не» в контрольном вопросе. Например, «кто из водителей не нарушает» читается как «кто из водителей нарушает».

Незнание сложных тем – например, проезд перекрестков, когда на регулируемых нужно руководствоваться цветом светофора, а на нерегулируемых – знаками приоритета «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Также далеко не все разбираются в жестах регулировщика и имеют ложное мнение, что трамваю нужно уступать всегда.

Антонимы. Почти то же самое с антонимами: «запрещается» и «разрешается» при их противоположном значении на экзамене путаются.

Фантазии от волнения, когда начинающий водитель дорисовывает то, чего на картинке нет.

Путаница с дорожными знаками. Многие экзаменуемые забывают, что предупреждающие знаки устанавливаются на определенной дистанции от возможной опасности. Нужно запомнить значения данного расстояния: в населенных пунктах оно равно 50-100 м, вне их – 150-300 метров.

Остановка и стоянка. В данном вопросе чаще всего ошибаются в ситуации, когда разрешается стоянка на левой стороне проезжей части. И особенно, если дело касается дороги с двухсторонним движением. Хотя вроде бы здесь все относительно просто: такая остановка и стоянка разрешена только в пределах населенного пункта на дорогах с одной полосой для каждого направления, если нет трамвайных путей посередине. Соответственно, также останавливаться/стоять разрешается на дороге с односторонним движением, независимо от количества полос.

ВЫВОД. Только внимательное изучение ПДД – как в пределах автошколы, так и самостоятельно – дает большие шансы на успешное прохождение экзамена. Волнение и путаница с дорожными знаками, невнимательность и пр. при всей их негативной важности являются вторичными факторами. Главное – это знания, без которых в любом деле всегда появляются проблемы…