Автоматическая парковка или альтернатива курсам вождения

Курсы вождения для женщин уже никого не удивляют. Куда более интересны новейшие технологии, помогающие водителю в таком нелегком искусстве, как парковка. Например, специалисты «Вольво» разработали единственный в своем роде концепт машины, позволяющей парковаться… без участия водителя. Звучит как что-то нереальное? Отнюдь. Работа в этом сегменте ведутся уже на протяжении долгого времени. Более того – они, похоже, наконец-то увенчались успехом.

Сотрудники «Вольво» утверждают, что достаточно подъехать к въезду на парковку, оставить там транспортное средство, которое припаркуется самостоятельно. Водителю больше не нужно мучиться, выискивая на стоянке свободное место – умная система все сделает за него сама. Каким же образом это возможно? Специальная технология включает передатчики в инфраструктуре дороги. Они сообщают автовладельцу, доступна ли опция на текущий момент. Если она доступна – водителю нужно активировать функцию самостоятельной парковки с помощью мобильного телефона. Когда это все сделано - он может спокойно выходить из машины и направляться по своим делам.

С помощью датчиков автомобиль определяет свободное место на парковочной площадке и доезжает до него сам. Когда же его владелец возвращается, все происходит так же, но в обратном порядке.

Эта система позволяет машине успешно взаимодействовать с другими автомобилями и пешеходами. Система самостоятельно регулирует скорость, торможение, чтобы безопасно передвигаться по территории парковки. Это происходит за счет комбинации автономного управления, автоматического торможения и функции, позволяющей обнаруживать различные объекты. Внедрение данных функций на общий рынок ожидается в 2014 году, начнется оно с модели Вольво ХС90.

Вполне возможно, что курсам вождения для женщин суждено исчезнуть – ведь прогресс идет семимильными шагами, и если уже появились технологии, способные припарковать автомобиль без участия его владельца, то не исключено, что со временем автомобили станут полностью роботизированными. И тогда наука вождения станет либо вовсе не нужной, либо займет то положение, какое занимает сейчас механика по сравнению с автоматизированными системами.