Тонкости параллельной парковки

Частный автоинстуктор может научить не только грамотной езде, но и искусству правильной парковки. Парковка, называемая параллельной, - весьма распространенная ситуация, необходимость в которой периодически возникает в условиях езды в городе. В ней нет ничего сложного, и все-таки важно выполнять ее правильно. Для этого нужно помнить об основных ее принципах.

Первое и самое основное в процессе параллельной парковки – правильно определять размеры своего автомобиля и научиться их чувствовать, вплоть до отдельных деталей, выступающих за пределы автомобильного корпуса. Ведь эти детали могут задеть ближайшие автомобили. Поэтому жизненно важно парковаться с учетом особенностей собственной машины.

Очень многое также зависит от правильной посадки водителя. Важно, чтобы кресло было удобно подогнано и положение водителя в автомобиле обеспечивало максимально возможный обзор. Также положения для нажатия педалей должно быть удобным для водителя, а наклон спинки – позволять распределить свой вес по нему оптимальным образом. Важен и правильно отрегулированный руль – вытянутые руки водителя должны свободно лежать на нем. Ну, и зеркало в салоне должно обеспечивать обзор на ручку задней двери.

 

У уважающего себя частного автоинструктора есть святая обязанность - он должен обучить своего подопечного следующим маневрам в процессе параллельной парковки:

  • Подъезд нужно делать так, чтобы левый угол задней части переднего автомобиля располагался строго на уровне вашего заднего колеса справа. Между боковыми частями автомобилей расстояние должно быть около полуметра.

  • Двигаемся назад, поворачивая руль в правую сторону.

  • Ориентир на зеркало. Как только в нем появится правая фара автомобиля, находящегося сзади – переводим руль в прямое положение и продолжаем осторожно продвигаться назад.

  • Теперь внимание на заднее колесо слева. Как только оно поравнялось с левой фарой автомобиля, стоящего сзади – руль поворачиваем в левую сторону.

  • Как только параллельное положение относительно автомобилей и бордюров достигнуто – пора остановиться.

  • Тут уже можно немного выровнять машину.

Постарайтесь оставить достаточно пространства для тех автомобилей, которые будут выезжать. Будьте осторожны с бордюрами! Иногда из них может торчать, например, арматура. Правое зеркало должно быть немного под наклоном – так обзор будет лучше.