Правильная эксплуатация автомобиля
Легковой автомобиль, несомненно, улучшает качество жизни – повышенная мобильность и комфорт позволяют быстро перемещаться без неудобств. Поэтому сразу после покупки машины возникает вопрос: как же увеличить срок эксплуатации транспортного средства, чтобы оно и служило долго, и не требовало больших затрат?
Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу.
Техническое обслуживание
Если коротко, ТО бывает разным, перед каждой поездкой водитель должен проверять:
уровень масла в двигателе;
наличие жидкости в тормозной системе, радиаторе и бачке стеклоомывателя;
давление в покрышках и степень износа протектора;
состояние аккумуляторной батареи;
уровень масла в трансмиссии.
Что касается сезонного обслуживания, то первое из условий правильной эксплуатации автомобиля – смена летнего комплекта шин на зимний. Хранить колеса рекомендуется в прохладном и сухом помещении в горизонтальном положении.
Во время езды
В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.
Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:
долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;
езды «на холодную»;
движения в режиме N (нейтраль);
пробуксовки колес;
переключения передач при одновременном нажатии педали газа;
запуска двигателя «с толкача»;
И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.
Зимой и ранней весной
Мороз и заснеженная или обледенелая дорога – не лучшие факторы для продления срока службы машины, так как могут нанести неисправимый урон. Тем не менее, если сменить летние покрышки на зимние еще до наступления холодов, это повысит безопасность и будет способствовать меньшему износу ходовой части автомобиля.
Некоторые автомобилисты зимой практикуют частую мойку, и совершают грубую ошибку: во-первых, замерзают замки, а во-вторых, лед на кузове способствует возникновению трещин на ЛКП. Кроме того, при правильной эксплуатации автомобиля в мороз его не ставят на ручной тормоз, а оставляют включенными вторую или заднюю передачу. По крайней мере, если стоянка предполагается продолжительная. Нарушение этого правила приводит к замерзанию воды на тормозных колодках, поэтому тронуться с места до исчезновения льда не получится.
Что имеем в сухом остатке?
Принимая во внимание все рекомендации, делаем вывод: техническое состояние автомобиля и период его эксплуатации зависят от многих факторов – соблюдения периодичности ТО, манеры езды, типа трансмиссии и пр. Соответственно, только комплексный подход дает настоящие результаты, а единичные «потуги» являются лишь тратой времени и денег. Именно по этой причине люди, по-настоящему любящие свою машину, уделяют ее обслуживанию значительную долю своего внимания.